System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Шебзухов Владимир. Стихи о детях и для детей / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Моргаева Елена Владимировна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения о ДОУ
Структура и органы управления образовательного учреждения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Политика обработки персональных данных
Охрана труда
Самообследование ДОУ
Специальная оценка условий труда
Качество работы ДОУ
Постановления администрации города Канаш
Приложение к Постановлению администрации от 28.08.2015 г.№ 1021 об установлении платы, взимаемой с родителей, осваивающими образовательные программы
Постановление №648 о закреплении МБДОУ за территориями города Канаш Чувашской Республики.
Постановление к Постановлению администрации от 28.08.2015 г.№ 1022 о предоставлении льгот по плате, взимаемой с родителей (законных представителей)
Приложение к постановлению администрации города Канаш Чувашской Республики от «03» апреля 2017 г. №648
Приложение к Постановлению администрации от 28.08.2015 г.№ 1021
Странички специалистов
Старший воспитатель - Иванова Т. Г.
Учитель - логопед - Анисимова Е. В.
Педагог - психолог Корытникова Т В
Музыкальная страничка
Инструктор физкультуры Парамонова С.В.
Страничка медсестры
Рекомендации молодому педагогу
Учитель-логопед Анисимова О. А.
Странички воспитателей
Викторова М В
Выйгетова М. П.
Гаврилова А. В.
Иванова Е. А.
Иванова Н. Г.
Николаева И. П.
Окружная Н П
Пигальцева А М
Портнова И. М.
Салкина О. С.
Семенова В. Н.
Семенова С. Г.
Степанова В. В.
Тимофеева А. В.
Трофимова Т. П.
Хрисанова М. Ю.
Шалатовская М. В.
Шишова С. С.
Шурекова Э. Г.
Язвова Н. В.
Яковлева Р. Ф.
Рекомендации молодому педагогу
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам ребенка
Правовая помощь детям
Правовая помощь детям
Антитерроризм
Безопасный детский сад
Антитеррористическая безопасность
Дорожная безопасность
Пожарная безопасность
Политика информационной безопасности
Заботливым родителям
Академия родителей. Консультации и полезные советы.
Ребенок и компьютер
Родителям будущих первоклассников
Родителям и детям
Первичная профсоюзная организация
НОВОСТИ
Полезные ссылки
Список разрешенных и проверенных сайтов
Полезные ссылки
Перечень сайтов, которые могут быть полезны для логопеда и не только.
Правила размещения на официальном сайте информации о ДОУ
Get Adobe Flash player
Шебзухов Владимир. Стихи о детях и для детей

Шебзухов Владимир. Стихи о детях и для детей

Серёжа

Съезжал, как-то, с горки, на санках Серёжа.
Для этой езды, хоть, довольно, подрос,
Всё ж выпал из санок, да так, что (о, Боже),
Не просто упал он - расквасил свой нос!

Опух его носик, всем жалко Серёжу.
Стараются сладостями угощать.
Понять, окружающих кроху, не сложно,
Ведь жалко болявеньких, как не понять?

Нежданно, вдруг мама ему предложила:
«А, хочешь, мы в гости с тобою пойдём.
Постельного не назначали режима.
А чем уж заняться в гостях, мы найдём!»

Стал грустным малыш от такого вопроса.
Что дома сидит, так не рад он и сам.
И маме ответил «С таким-то вот, носом,
Нельзя ни гулять, ни ходить по гостям!»

С сыночком своим согласилась, вестимо.
Пусть время, что лечит, послужит и нам...
Зашла, как-то в комнату детскую к сыну.
Игрушки разбросаны по сторонам.

Серёже, с досадою, мама сказала:
«Ответь, наконец, на вопрос мне такой,
Ответить по-взрослому, время настало,
Когда ты начнёшь убирать за собой?»

Стал грустным малыш от такого вопроса.
Но был уж готов на такое сказать.
И маме ответил «С таким-то вот, носом,
Нельзя мне никак за собой убирать!»
Владимир Шебзухов. Стихи о детях и для детей

Манная каша

Не нравилось утром есть манную кашу,
Отнюдь не капризной, воспитанной Даше.
Но кашу, что мама давала с утра,
Доесть до конца, никогда не могла…

Сказала за завтраком, но извиняясь:
«Я есть эту кашу уже не могу!»
У мамы, однако, лицо поменялось -
«Наверно, придётся звать Бабу-Ягу!»

Восторг с изумлением был, в самом деле.
Сумела со стула аж на пол присесть.
«Ты, правда, так думаешь и неужели,
Что станет Яга, кашу манную есть???»


Сластёны

Любила, есть сладкое Елизавета.
Но бабушке Лизы не нравилось это.
Боялась она за любимую внучку.
Вот, как-то, взяла свою внучку на ручки.
Не строго, не ласково, Елизавете,
Сказала (наверно, серьёзно), что детям,
Нельзя каждый день много сладкого кушать.
Должна понимать, а не только лишь слушать.
От сладкого, ноги, сказала она,
Становятся толстыми, как у слона!
Ведь сахар приносит, и пользу и… вред,
На старости лет, может быть диабет!

Учение бабушки Лизе не ново.
Поделится Лиза с подружками снова.
Была не случайно у всех на виду,
Как самая умная в детском саду!

Подружкам своим рассказала она,
Про старость, болезни, про вред, про слона…

Такие вот, знания, заполучили,
Подружки от Лизы, но переспросили,
(У каждой сластёны свои ведь тревоги),
А, правда ли, как у слона, будут ноги?

В шесть лет, уж накоплен был жизненный опыт...
Подружкам в ответ - «И вырастет… хобот!»


Два силача

Ответить Павлика просили,
Считает ли себя он сильным?
Павлуша смело отвечал,
Что в их семье два силача:

Он -очень, очень слабосильный,
И, папа, просто, просто сильный!


Своя игра

Толи скрип, толь шум дождя,
Слышится вдруг маме.
Видит, в комнату войдя,
Дочку на диване.

Удивления полна -
«Взрослая ты, вроде,
По дивану, знать должна,
В туфельках, не ходят!»

«Вот опять мне не дают,
Поиграть в игру свою!» -
Но ответила, однако:
«Не хожу, а прыгаю!»


Записка деду Морозу

Записка под ёлкой от девочки Веры -
«Тебя попрошу, добрый мой дед Мороз,
Хоть мне уже семь, я в тебя всё же верю,
Чтоб в новом году ты мне это принёс…»

И список приложен Морозу-владыке.
В нём много чего стала Вера просить.
От модных кроссовок с названьем в честь Ники,
До нового диска к Sony PSP.

А дале приписка (сурово, но мило) -
«Но, если писала, всё это зазря,
И не принесёшь мне, всего, что просила,
Не стану, не буду я верить в тебя!»


Белый конь

Послушав сказку на ночь,
Спешила дочь узнать,
А сколько лет осталось,
Чтоб взрослою ей стать?

«Всему своё есть время, –
От мамы был ответ, –-
Дождёшься непременно
Своих ты взрослых лет!»

Но доченьке не спится.
«Ответь скорее мне,
А принц за мной примчится,
На белом ли, коне?» --

«На белом, белом... с гривой...
Ну спи же, наконец!» --
«А влезть тот конь ретивый
Сумеет в наш подъезд?» --

«Всё может быть и статься!
Тебя заждался сон» --
«По лестнице взобраться,
Скажи, сумеет он?» --

«Сумеет, всё сумеет,
Ты будешь спать иль нет?»
И вот уж сон навеял,
Уютный тот ответ.

И дочка засыпая:
«Всё сможет для меня!
Я замуж выйду, знаю,
За белого коня!»


Наездница

На папиной шее расселась Танюша.
На даче, одной, без подружек, ей скучно.
«Давай-ка, мы, папа, от этой стоянки,
Поскачем до озера через полянку!»

Рад папа, что дочка на шее его,
Пустился он вскачь со своим «И-го-го!»
Однако, до озера лишь «доскакал»,
Признался Танюше, что очень устал.

Сочувствуя папе, его понимая -
«Что очень устал ты, конечно, я знаю!
Не стану тебя никуда больше гнать,
Поскачем с тобой на стоянку опять!»


Сон про зайчика

У сыночка в спальне тишь,
Но неймётся маме,
Посмотреть, как спит малыш.
Маму – понимаем!

Шёпотом, не разбудила, чтоб:
«Спишь уже, мой мальчик?
Знать, во сне к тебе пришёл
Твой любимый зайчик!»

И сыночек ей сквозь сон:
«Сплю давно я, мама,
Но, пока, он не пришёл,
У меня… реклама!»


Недоумение

С напутствием отпущена,
В преддверье сна грядущего,
Обиженная Олечка
Задумалась тихонечко:

«От папы с мамой слышу я,
Что часто не понять —
«Избаловали мы тебя,
Пора и наказать!»

Послушают едва ли,
Но всё ж сказать отважусь я,
Дождусь лишь только дня —

Ведь вы — избаловали,
Так почему наказывать
Должны, всегда, меня?!»

Вовка

Хорошо болеет Вова,
Рано не встаёт,
Часто чай с вкусняшкой новой
Мама подаёт…

Часто навещать заходят.
На асфальте ж ловко
Вывели, с кем дружбу водит –
«Не болей, наш Вовка!»

Поболеть ещё б немножко,
Пусть скучают в классе,
Да вот Танька, за окошком,
Часто — с другом Васькой.

Наревела

Пришла в красивом платье новом,
Довольная, в детсадик, Настя.
С улыбкою (ещё из дома),
Кружилась, радуясь от счастья.

И был от всех её подружек
Восторг, как маленькой невесте.
(Восторг ведь и подружкам нужен,
Пускай порадуются вместе.)

Хоть пятилетние девчонки,
Вопрос, почти, как взрослый был,
Он дружный прозвучал и громкий.
Спросили: «Кто тебе купил?»

Готов ответ был на вопрос тот,
Коль Настенька сказала смело
И, даже, с гордостью, не просто:
«Кто, кто… Конечно – НАРЕВЕЛА!»

Задумались подружки разом,
Ведь сами мам и пап просили,
Что вдруг понравилось – купили.
Ответ же часто был отказом.

А посему, пришлось принять,
Что для себя смогли понять —

Хорошее, пожалуй, дело,
То, что зовётся «НАРЕВЕЛА!»


«Философ» и мандарин

Стирала свитер мама,
Он после стирки сел.
И стал вдруг папе мал он,
Когда его надел.

А, коль была причина,
Купить он новый смог.
Но есть ещё… «мужчина» -
Их маленький сынок.

Ему-то, свитер впору,
К теплу давно привык.
Надел без разговора.
(Хоть мал, а всё ж... мужик!)

Пусть маленький, однако,
Философом был сын.
Нашёл под шкафом, как-то,
Засохший мандарин.

По изреченью сына,
Так все вокруг узнали,
Судьбу у мандарина -
«Знать, мандарин… стирали!»

Мужской род

Катюша гладила кота
У своего подъезда.
«Какая же ты Красота,
Как… кошечка-невеста!»

А рядом проходила мимо
Старушка по дорожке.
«Люблю животных этих милых,
Но гладишь ты не кошку!»

От той Красы не отступила
Катюша ни на шаг,
Тихонечко проговорила:
«Знать, милый ты… кошак!»

Правдивая Ларочка

Уж отболела Ларочка
Простудою своей.
Общаться с папой, с мамочкой,
Ей стало веселей.

Её выздоровления,
Осталось ждать чуть-чуть.
(Хвораем, боле менее,
Мы все, когда-нибудь)

Последние таблеточки,
Что доктор прописал,
Глотать осталось деточке.
Тому и час настал.

Напомнили таблетку взять -
Принять её пора.
«Ты не забыла, что нельзя
Ни есть, ни пить с утра?

А почему вдруг глазки в пол?
Никак, с едой, что было?
Ведь помнила всё до сих пор,
Неужто позабыла?»

Призналась дочь, как на духу.
Обманывать не стала.
Хоть крошки не было во рту,
Но слюнки, всё ж… глотала!

Фантазия Маши

Маша папу рисовала.
Угодить ему хотела.
Красками (не как попало),
Наложила всё умело…

Жёлтый галстук (модный очень)
И усы – чернее смоли…
Папа должен быть доволен,
Ведь старалась, между прочим!

Папа Машеньке сказал,
(Дочку, всё ж поцеловал,
Рассмотрев рисунок оный,
Улыбнувшись лишь едва):

«Цветом, почему, зелёным –
Вдруг покрыта голова?!»

А в ответ — надуты щёчки,
Мокры, от досады, глазки…
(Думая о той «причёске») —

«У меня нет… лысой краски!»

Прививка

Хоть, дело папе непривычно,
Коль, занимается обычно,
Ребёночком, хозяйка-мать,
Но, как-то, мама попросила,
Чтоб Вовке-малышу, их сыну,
На время, папе, «мамкой» стать.
И первым стало порученьем --
С утра, пирожное, печенье,
Сыночку с кухни принести
И на прививку отвезти.

Всё сделал папа, уж машина
У поликлиники стоит,
Лишь показались папа с сыном,
Тут медсестра и говорит:
«Ну, богатырь, где наша попка?
Ложись скорее на живот!»
Увидев шприц, сыночек Вовка
Вдруг папе заявил: «Так вот,
Коль мама всё за нас решила,
С утра – пирожное и чай,
Я подожду тебя в машине,
Ты только, папа, не скучай!»

Гоша

Хвалили гостю за столом,
Мальца-сыночка Гошу.
Мол, любит свой родимый дом,
Другим - пример хороший.

«Кем хочешь стать? – вдруг Гоше гость,
Задал вопрос внезапный -
Мечтаешь – лётчиком, небось,
Иль даже – космонавтом?»

Решил заветное сказать,
О чём один лишь знал.
Чтоб долго во дворе гулять,
Домой никто б не звал…

Дабы не слыть затворником -
«Я стану только - дворником!»

Послушание

- Сынок… ты будешь маму слушать?
Иди домой и вытри нос!
- Что, мама, я опять замёрз?
- Ты - не замёрз!Ты - хочешь кушать!

Взрослый

Спешишь скорее взрослым стать?
Мой мальчик, что тебе сказать?!
Решил, пора бы перестать
Уж слушать маму вовсе?

Но, истина, всё ж не нова.
Едва произнесёшь слова -
«Да, мама, ты была права!»,
Тогда… и станешь взрослым.

Злопамятный

– Ты помнишь, как в детстве ударил мне в глаз?
– Не помню!
– Ну как же? Прощенья просил много раз!
– Не помню!
– Не помнишь, как съел шоколадный зефир?
Сосед дядя Вася -- меня угостил!
– Не помню!
– Но Таньку мою позабыть невозможно,
Коль скажешь, не помню, прикроешься ложью!
– Нет, Таньку я помню, поныне мила.
Года не меняют её, вот дела!

– Сколь помню, всегда ты злопамятным был,
Вот видишь – ведь помнишь, а я – ВСЁ забыл!

На уроке

– «Поздняя осень…грачи улЯтели!»
– Как же ты смог вдруг ТАКОЕ – сказать?!
Ну почему же – «…грачи – улЯтели»???(?)
– Видимо… нечего было... клЯвать!.

Равнобедренный треугольник

– К доске пусть Гиви подойдёт
И всё ненужное сотрёт.
Докажет всем он (худо-бедно ли):
Что треугольник – равнобедренный!"

"Что, равнобедренный не зря,
Тот треугольник – знаю я!
И смело доказать беруюсь:
Я – МАМОЮ СВОЕЙ КЛЯНУСЬ!"

Клякса

Принёс учитель листик белый,
Лишь кляксы след, увы…
Ответьте, кто-нибудь, мне смело –
Что видите здесь вы?

Из опоздавших на урок,
Сказал, что там медведь.
Скопленье туч, другой же смог
В той кляксе углядеть…

Цветок на утреннем лугу,
Дитя с улыбкой милой…
И танец в снежную пургу,
И, даже… крокодила…

Подумал вдруг учитель с грустью –
Всех помысел, конечно, чист,
Фантазии богатство – пусть так!..
Не видят, жалко, белый лист!

Но за ответы, ставя "5" им,
И свой, учитель дал ответ –
Поменьше б в жизни – чёрных пятен,
Да будет больше – белый цвет!

Игра в мяч

Учила папу в мяч играть.
«Я буду мяч тебе кидать…»
Едва успела дочь сказать,
Как папа сразу дал понять,
Игру он может поддержать -
«Я должен буду - мяч поймать!»

И, папа тут, едва сказал,
Как дочка вдруг – «Не угадал!
Тебе я буду мяч бросать,
Но, от того, что - не поймал,
Ты должен будешь… грустным стать!»

Странный транспорт

Там, где обилие витрин,
Гудки, мигалки, шум машин,
Стоял малыш и маму ждал,
Что забежала в магазин.

Пред самым носом малыша
Подъехал «транспорт» не спеша…
«Вот это да! Живая лошадь!» -
Сказала кроха, чуть дыша.

А кучер, издавая вздохи,
С телеги соскочив, нырнул
(Едва в витрину заглянул),
В тот магазин, где мама крохи…

Недолго там он побывал.
И на телегу уж взобрался.
Малыш, лишь «Трогай!» - услыхал,
В недоумении остался.

У крохи был вопрос один:
Какая может быть езда,
Когда у лошади беда –
Ведь вылился... её бензин?

Лужица

В жаркий день так дождь прохладный нужен.
Он прошёл, на радость, как всегда…
В память о себе оставил лужу.
В ней, на первый взгляд, мутна вода.

Но в водице этой необычной,
Свой подводный мир, как повелось.
Хоть такое видеть не привычно,
Место для кораллов там нашлось.

Пусть малы кораллы не морские,
Неспроста на дно они легли,
Рядом с ними рыбки золотые,
Исполнять желания могли.

Кто-то лихо на велосипеде
Мчал по луже, кто-то и пешком
Умудрялся шлёпать, ну, а детям -
Малышу мечталось – босиком...

Подошёл поближе, вдруг улыбка –
«Ой! Скорее, мама, посмотри!
Плавают здесь золотые рыбки!
Как сюда попасть они смогли?!»

Не успел и дальше ахать-охать,
На его восторженное «Ой!»,
Цепко ухватив за руку, кроху,
Молча мама, повела домой...

В жизни повстречается, мой друг,
Что не раз тебе напомнит оное…
Для кого-то тоже – просто жук,
А, кому-то, может – насекомое!

Почему обидели

Рыдает с воплями малыш -
«Обидела бабуля!..»
- О, как же громко ты кричишь!
Не плач, сынок-сынуля!

Ответь, коль больше не могу
Твои я слышать вопли.
Обидела-то, ПОЧЕМУ-У-У?
Малыш в слезах – «ПО ПО-О-ОПЕ!»

Фантазёрки

Уж накатались на качелях,
Подружки, в самом деле.
Всё хорошо, когда всё меру.
На лавочку присели.

Наскучила зевота им.
Знать, скука, всё ж взяла своё.
«Давай, подруженька вдвоём,
С тобой пофантазируем? --

Хотела бы ты птичкой стать?
Я ласточкой была б.
Могла бы в облаках летать,
Красивою слыла!»

«Пожалуй, вовсе никакой,
Я птичкою не стала.
И в облаках летать одной,
Покажется мне мало!

Ведь нужно, чтоб одной летать,
Терпения набраться.
А клюв, об этом надо знать,
Мешает… целоваться!

Красота

Оценка папу огорчила.
Принёс его Георгий тройку.
Не так была б обидна двойка...
Весь вечер, ведь, вчера учили!

«И, как такое вдруг случилось?
Аж верить мне не хочется!»
«Меня с Маринкой посадили…
Не мог сосредоточиться!»

Причина папин гнев смягчила,
Не стал сердиться он на сына…
«И впрямь – подумал – Красота,
Пусть… страшная, а, всё же – сила!»

Вовочка

«В алфавите – сколько букв?»
Множество поднято рук.
«Пусть нам Вовочка ответит,
Коль он знает всё на свете!»

«Семь!Не трудно посчитать!»
«Как же это понимать?
Перечислить сможешь их?»
В ожиданье класс притих…

Был уверен в правоте
И назвал все буквы те
(Кто бы в этом сомневался?!) --
«А», «Л», «Ф», «А», «В», « И», «Т»!»

Разговорились

У Полинки пятилетней
Братик есть с недавних пор.
Подойдёт лишь к колыбельке -
Заведёт с ним разговор.

Как-то разболталась слишком,
Хоть никто не ожидал,
Улыбаясь ей, братишка,
Первый голосок подал.

Удивились папа с мамой –
«Вот, те раз!Не нам тот глас!
С ним общались мы немало,
Думали, не слышит нас!»

Но секрет раскрыт сестрёнкой,
(От чего был молчалив):
«Взрослые вы, дядя с тётей,
Я же – детский коллектив!

Докопаться до истины

— Ба, а сколько тебе лет?

Но не слышит Ваня,
Чёткий бабушкин ответ.
— Видишь, занята я!

— Ну, хотя бы, назови,
Первые две цифры!

Бабушка в ответ ему:
Цифры две я назову,
Хоть, и многие твои,
Непонятны игры!

«Пять» и «три»!Доволен ты,
Молодой, да ранний?

Ожидал той доброты
От бабули Ваня.

— Знал я, знал, что ты одна,
Лучшая на свете!
Две ты цифры назвала,
Назови и… третью!

Отличник

После школы повстречались,
(Встречи были редкими.
Хоть и нечисть, всё ж не знались),
Хвастались оценками.

«Я четвёрку получила –
Прозвучало звонко --
Кабы дома доучила,
То была б пятёрка!»

Хвасталась так Баба-ёшка,
Глядя на Кощея.
Потянув ответ немножко --
«Хвастать стыдно ею.

Отвечает ей бессмертный --
И меня тут не догнать,
Позавидуешь, наверно,
Получил сегодня – пять!»

Подошёл Горыныч грустный,
Лишь, устало смог присесть.
«Хвастовство моё не густо,
Ведь моя оценка -- шесть!»

Хвастуны переглянулись.
«Что за бред! А это – как?
Нас ты глупостями грузишь,
Ну, Горыныч, ты – чудак!»

Змея пожалеть случилось,
От его печальных слов.
Ведь по двойке получили -
Каждая из трёх голов!

Автор: Владимир Шебзухов
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
2020 год в РФ объявлен Годом памяти и славы
Профилактика короновируса и ОРВИ
Национальный проект "Образование"
Организация питания в ДОУ
Десятилетие детства
Противодействие коррупции
Электронная очередь в детский сад
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Первичная профсоюзная организация
Федеральная программа безопасного детского интернета
Безопасность детей
Вопрос-ответ
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList