System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Покажи язык. Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе / МБОУ "Янтиковская СОШ" Янтиковского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Янтиковская средняя общеобразовательная школа"
Янтиковского района Чувашской Республики

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Кириллова Вера Михайловна
CВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Паспорт дорожной безопасности
Охрана труда
История школы
Воспитательная работа
Сведения о заработной плате педагогов
Вакансии
Расписание занятий
Правила приема в школу
Поисковый отряд "Следопыт"
Режим образовательного процесса
Трудоустройство выпускников
Информационная безопасность
Анкета для обеспечения возможности выражения мнения получателей образовательных услуг о качестве их оказания
Конкурсы
Мониторинг и контроль пользователей сайта
Страница "ВКонтакте"
СПИСОК КЛАССОВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЗЕТА "ТЕМЯШ"
СТРАНИЦА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА
ВЫПУСКНИКУ
ЕГЭ — 2021
ОГЭ — 2021
Статистика ГИА
САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Форма обратной связи с историей переписки
Цифровые образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Видеоальбом
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Покажи язык. Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе
Дата: 28.01.2019
Источник: "Российская газета"

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Где и как потренироваться в красноречии

Ольга Котова: Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Школьное питание
Молодежь за здоровый образ жизни
2021 - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Профильное обучение
Школьный спортивный клуб - твой лучший выбор
Защита персональных данных
Внимание, дети!
Профсоюзная организация МБОУ "Янтиковская СОШ"
Всероссийские проверочные работы
Региональные олимпиады школьников
Школьная форма
Медицинское обслуживание
"Президентские состязания" и "Президентские соревнования школьников"
Детский телефон доверия
Школа ответственного родительства
Точка роста
Готов к труду и обороне
Антитеррор
Команда Защиты Детства
Безопасность школы
Вакцинопрофилактика
Всероссийская олимпиада школьников
ПДД
Федеральный проект "Билет в будущее"
Безопасный Интернет
Прием в первый класс
ФГОС
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList