Ресурсная школа как модель организации профильного обучения, В.М. Кириллова, зам. директора школы по УР

 

                                                                     В.М. Кириллова, зам. директора школы по УР

 

Ресурсная школа как модель организации профильного обучения

 

Сегодня, в период значимых перемен в социально-культурном и экономическом облике страны, особенно остро встал вопрос о повышении качества образования как направляющей силы осуществления преобразований.

Профильное обучение позволяет более целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, шире задействовать возможности самой системы образования, обеспечить разноуровневое и разноспособное учение и, опираясь на склонности и способности учащихся, удовлетворить их образовательные потребности, дать им возможность выбрать свою троекторию образования и более глубоко изучить учебный материал по избранному направлению.

В МОУ “Янтиковская средняя общеобразовательная школа” первые профильные классы появились в 1999 году при Янтиковском представительстве ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Сегодня модель системы профильного образования МОУ “Янтиковская средняя общеобразовательная школа” строится на принципе внутришкольной дифференциации и профилизации, при которой создаются классы, дающие через систему урочной деятельности академические знания безопасного минимума в рамках базисного учебного плана и классы, где реализуются задачи профильного обучения через профильные предметы и спецкурсы по следующим направлениям: физико-математическому, естественно-научному, гуманитарному, педагогическому, агротехнологическому.

Задачи профильного обучения :

- достижение выпускниками школы нового и более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки;

- формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;

- развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;

- усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптировать в условиях перехода страны к демократическому гражданскому обществу с рыночной экономикой.

Важнейший принцип работы МОУ “Янтиковская средняя общеобразовательная школа» – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий.

Концепция профильного обучения школы опирается на следующие ресурсы:опыт работы школы с лицейскими классами в договорной системе “школа-вуз”, социальный заказ; кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение:Устав школы, лицензия на образовательную деятельность, Положение о профильных классах в МОУ “Янтиковская СОШ”..

Предпрофильная подготовка – составная часть перехода на профильное обучение.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать о том, что система предпрофильной подготовки органически вмешалась в учебно-воспитательный процесс школы и является неотъемлемой его частью.

 Элективные курсы призваны обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения. В этой связи в 2007-2008 учебном году их количество уже увеличилось до двадцати шести.

 

Элективные курсы,

разработанные учителями МОУ “Янтиковская СОШ”.

 

 

Название элективного курса

Ф.И.О учителя

Количество часов

Экология здоровья человека

Михайлова А.П.

12

Графическое мышление

Иванова Г.Н.

10

В мире чисел

Николаева М.Е.

10

Риторика

Евдокимова Н.В.

8

Изучаю немецкий язык

Егорова Г.Н.

12

Тайны переводы

Козлова Л.В.

12

Физический калейдоскоп

Самсонова Л.Н.

8

Химия и жизнь

Гаврилова Н.И.

12

Чудеса путешествий

Павлова Е.Г.

12

Дизайн костюма

Захарова С.В.

16

Живешь на селе – знай трактор

Макаров С.П.

68

По литературным местам Янтиковского района

Степанова Г.А.

12

Химия и жизнь

Гаврилова Н.И.

10

Нестандартные задачи по математике

Николаева М.Е.

8

Школа красноречия

Николаева С.В.

16

Проникая в тайны мозга

Михайлова А.П.

17

Основные виды переработки текста

Кириллова В.М.

17

Искусство изготовления искусственных цветов

Захарова С.В.

17

Постижение тайны текста

Терентьева Л.М.

16

Рейтинг исторических фигур

Иванова Н.И.

12

Точка, точка запятая

Хвостова Е.И.

17

Охотники за истиной

Турханова Н.Е.

12

Тайны компьютера

Николаева В.П.

12

Чудеса, происходящие с немецкими глаголами

Егорова Г.Н.

12

Православная культура

Иванова Н.И.

12

В здоровом теле – здоровый дух.

Михайлова Н.В.

8

 

 

Необходимо отметить, что при этом существенно повысилось качество элективных курсов. Учителя стали придерживаться основных требований, предъявляемых к ним :

- практикоориентированность;

- оригинальность;

- краткосрочность;

- модульность.

По данным опроса “интересность и нужность” элективных курсов отмечают около 90% учащихся. Попробовав себя на элективных курсах разной направленности, определились с выбором профиля обучения более 90% учащихся. При этом дети в вопросах выбора профиля обучения, естественно, советуются с родителями. Этот факт свидетельствует о положительном “побочном” результате эксперимента по введению профильного обучения более тесном взаимодействии семьи и школы. Хорошим стимулом для повышения заинтересованности родителей в образовательных успехах своих детей стало также введение портфолио

 

Положение о модели «портфолио» выпускника основной школы  МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики

1. Общие положения

«Портфолио» ученика - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного рейтинга выпускника основной школы.

Цель создания - «портфолио» призван отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования.

Задачи:

* поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

* поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

* развивать навыки  рефлексивной  и  оценочной  (самооценочной) деятельности учащихся;

* формировать умение учиться -  ставить цели,  планировать и  организовывать собственную учебную деятельность;

* содействовать индивидуализации образования школьников;

* закладывать   дополнительные   предпосылки   и   возможности   для   успешной

социализации.

Требования и нормы, регулирующие построение и действие «портфолио», разрабатывает рабочая комиссия

2. Полномочия и функции комиссии

Комиссия организует и руководит работой по созданию и отработке модели «портфолио». .

- разрабатывает структуру «портфолио», проект представления итогового документа, формы учета «портфолио»;

- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и др. субъектов образовательного процесса при составлении «портфолио» и его оценки;

- определяет период сбора «портфолио»;

- осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

- устанавливает критерии отбора раздела «портфолио работ» и другие документы и нормы по «портфолио»;

- несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

3. Структура модели «портфолио» Модель «портфолио» представляет собой:

А)   «Портфолио   документов»   -   портфель   сертифицированных   (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

олимпиады областной уровень

- победитель

- призёр

 

районный уровень

- победитель

-призёр

школьный уровень

- победитель

- призёр

иные сертификаты областной уровень

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями ДО

- культурно-образовательными фондами

-вузами

районный уровень

- мероприятия и конкурсы, проводимые МОС, школами и межшкольными научными обществами школьный уровень

- мероприятия и конкурсы, проводимые ОУ Система оценки та же.

Б) «Портфолио работ» - совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ ученика, участие в научных конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достижения, участие в различного рода практиках, элективных курсов,

Оценка «портфолио работ» осуществляется в соответствии с выработанными критериями по пятибалльной системе, а также допустима качественная оценка, которая является дополнительной к результатам итоговой аттестации, потому не входит в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Она есть дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

Примерный вариант записей в «портфолио работ»:   Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.   Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и тд    Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание.

Работа по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках. Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. Элективные   курсы.       Делается   запись   о   названии  курса,   его продолжительности, форме, в которой проходили занятия Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.   Участие  в олимпиадах  и  конкурсах.  Указывается  вид  мероприятия,  время  его проведения, достигнутый учеником результат. Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

В) «Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования и др., а также письменный анализ самим школьником своей конкретной деятельности и её результатов.

«Портфолио отзывов» может быть представлен в виде текстов, заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и др.

Оформление «портфолио». - титульная страница:  название изученных курсов, имя ученика,  период создания

 

 

IV. Учет документов, входящих в «портфолио ученика»

Учет «портфолио документов» осуществляет классный руководитель. Учет «портфолио работ» и «портфолио отзывов» осуществляет учащийся совместно с преподавателем курсов и классным руководителем.

V.Механизм презентации «портфолио»

Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на классном собрании, где присутствуют и родители   или   члены родительского комитета Оценку выступления осуществляет рабочая комиссия. Критерии оценки презентации «портфолио» (по пятибалльной системе)

   самостоятельность

   определение сроков создания «портфолио»

   отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно представленных работ

   процесс решения проблем

   логика рассуждений, культура речи

VI. Определение суммарной оценки «портфолио выпускника» и определение итогового балла,

Итоговая оценка «портфолио» складывается из суммы баллов блоков А, В, С.

Результат «портфолио» включается в суммарный образовательный рейтинг ученика, зачисление в профильные классы на Ш ступени ведется по рейтингу.

Принято на МС от 18 11.2004 года Протокол № 11

 

Если элективные курсы способствуют выбору профиля обучения, то портфолио-анализу и оценке учащимися своих возможностей, реальных достижений, т.е. развитию рефлективной деятельности. Положительное влияние портфолио на учебную нагрузку отмечают более 75% учащихся, в то же время ответы учащихся подчеркивают положительную роль портфолио как способа объективной оценки для поступления в профильный класс. На основе материалов портфолио классный руководитель формирует рейтинговый лист выпускника 9 кл. на поступление в профильный класс.

 

 

Обязательные экзамены                                                        Экзаменационная оценка

Экзамены по выбору                                                              Экзаменационная оценка

Олимпиады

 республиканский уровень

- победитель                                                           8 баллов

- призер                                                                   7 баллов

- вошел в первую десятку                                     5 баллов

дистанционная олимпиада

- победитель                                                           8 баллов

- призер                                                                   7 баллов

- участник                                                               3 балла

районный уровень

- победитель                                                            5 баллов

- призер                                                                    4 балла

школьный уровень                                           

- победитель                                                            3 балла

- призер                                                                    2 балла

Дополнительное образование                                               до 5 баллов

Конкурсы “Кенгуру”

120-90                                                                      5 баллов

90-60                                                                        4 балла

60-30                                                                        3 балла

“Медвежонок”

120-90                                                                      5 баллов

90-60                                                                        4 балла

60-30                                                                        3 балла

“Ласточка”

120-90                                                                      5 баллов

90-60                                                                        4 балла

60-30                                                                        3 балла

“Инфознайка”                                                          до 5 баллов

Научно-исследовательская работа                                       до 5 баллов

Общественная активность                                                    до 5 баллов

 

Все достижения должны быть подтверждены сертификатами.

 

Информация о прохождении курсов по выбору. (Название курса, количество часов)

 

К августу месяцу родители и выпускники подают заявление о поступлении в избранный ими класс, указывая дальнейшую форму обучения: профильную или общеобразовательную.

В 2007-2008 учебном году предпрофильную подготовку проходят  66 учащихся.

Порядок приема в профильные классы определяется школой на основании Положения о профильных классах и закреплен в Уставе МОУ “Янтиковская средняя общеобразовательная школа”.

 

Положение

о порядке приема в 10-ый профильный класс МО У “Янтиковская СОШ”

 

Комплектование в 10-ые профильные классы осуществляется на основании Закона Российской Федерации « Об образовании» и « Типового положения об общеобразовательном учреждении».

1.   Прием обучающихся в профильные классы начинается после выдачи

аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные школой. Прием осуществляется приемной комиссией школы.

2. Наполняемость профильных классов устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование профильных классов с меньшей наполняемостью.

3.   В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

    выпускники 9-ых классов, наиболее успешно прошедшие государственную аттестацию за курс основного общего образования и имеющие по профильным предметам выбранного профиля отметки «4» и «5»;

     победители районных и республиканских олимпиад по соответствующие профильным предметам;

    выпускники 9-ых классов, получившие аттестат об основном общем

образовании особого образца ;

Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-ых классов представляют:

    заявление о приеме на имя директора школы;

    аттестат об основном общем образовании;

    личное дело обучающегося;

    материалы, подтверждающие достижения обучающегося( портфолио);

4.   Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Время работы приемной комиссии устанавливает школа.

5.   Списки сформированных 10-ых классов и информация о приеме

обучающихся доводится до сведения заявителей до 25 августа текущего года.

6.    После окончания комплектования зачисление в профильный класс оформляется приказом директора школы.

7.    Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей школа обязана ознакомить с уставом школы , лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами.

8.    За обучающимися профильных классов сохраняется право перехода в универсальный класс по их заявлению.

9.    Обучающиеся 10-ых профильных классов , имеющие академическую задолженность по итогам полугодия по профильным учебным предметам, могут быть переведены в универсальный класс по решению педагогическом совета школы.

На сегодня в школе открыты и успешно работают классы различных профилей. Самыми популярными являются естественно-научный, физико-математический, гуманитарный, педагогический. При формировании профилей на основе анкетирования учитывается желание самого ребенка. Вот как выглядит эта анкета:

1. Где ты предполагаешь учиться после окончания в школы: а) в вузе; б) в техникуме; в) в училище; г) пока не решил; д) буду рабо­тать.

2. По какому из следующих  направлений ты предполагаешь получить после оконча­ния школы профессиональное образование: а) физико-математическому; б) естествен­но-научному; в) социально-экономическому; г) гуманитарному; д) филологическому; е) информационно-технологическому; ж) агротехнологическому; з) индустриально-техно­логическому; и) художественно-эстетическо­му; к) оборонно-спортивному.

3. Какое образование ты хотел (а) бы полу­чить в старших классах: а) профильное; б) непрофильное.

4. Какие из школьных предметов и на каких усло­виях ты бы хотел (а) изучать на базовом и про­фильном (углубленном уровне). Указать не ме­нее двух предметов профильного уровня

5. Укажи из названных тобой предметов про­фильного уровня те, по которым ты был бы го­тов (а) и хотел (а) дополнительно изучать элек­тивные курсы, а также условия приемлемые для их изучения .

6. Укажи предметы базового компонента, по которым тебе будет необходима дополнитель­ная подготовка (дополнительные курсы) и же­лательные условия их изучения. 

7. Считаешь ли ты качество подготовки по про­фильным дисциплинам в своей школе доста­точным для успешной сдачи экзаменов в вуз?

Формируя затем на основе мнений и пожеланий учащихся перечень предметов и курсов по выбору, администрация учитывает свои кадровые и финансовые возможности. С каждым учеником и его родителями проводится индивидуальная работа по подготовке их к процедуре выбора.

Базисный учебный план предоставляет нам большие возможности для разработки различных вариантов собственных планов для одного, двух, нескольких профилей.

 

Учебный план  11 класс

 2007-2008 учебный год

 

Направление

          профилей

Учебные

предметы  

Учебные  предметы

Естест

венно–

науч-

ное

Физико –

техничес

кое

Гуманитар-

ное

Педаго-

гическое

Обще-

обра-зовательное

Чувашская литература

2

2

2

2

2

Русский  язык

1

1

3

3

1

Русская литература

3

3

3

3

3

Иностранный язык

3

3

6

3

3

Математика

6

6

5

6

5

История

2

2

4

2

2

Экономика

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Право

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Обществоведение

2

1

1

1

1

Химия

3

1

1

1

1

Физика

5

5

2

3

2

География

1

1

1

1

1

Биология

3

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

4

ОБЖ

 

1

 

1

2

Технология

 

4

 

 

4

Педагогика

 

 

 

2

 

Психология

 

 

 

 

 

МХК

 

 

1

 

1

Информатика и ИКТ

1

1

2

2

1

Итого

36

36

36

36

36

 

 

Учебный план  10 класс

2007-2008 учебный год

 

Направление

          профилей

Учебные

предметы  

Естест

венно–

науч-

ное

Физико –

математическое

Социально-педаго-

гическое

Универсальное

Чувашская литература

2

2

3

2

 

Русский  язык

2

1+1

3

1

 

Русская литература

3

3

3

3

 

Иностранный язык

4

3

3

3

 

Математика

6

6

6

6

 

История

2

2

2

2

 

Экономика

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Право

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Обществоведение

3

1

1

1

 

Химия

3

1

1

1

 

Физика

2

5

2

3

 

География

1

1

1

1

 

Биология

3

1

3

2

 

Физическая культура

3

3

3

4

 

ОБЖ

 

1

1

1

 

Технология

 

 

 

4

 

Педагогика

 

 

 

 

 

Психология

 

 

2

 

 

МХК

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

1

4

1

1

 

Итого

36

36

36

36

 

 

С целью подтверждения правильности выбранного профиля обучения каждым учащимся и необходимой корректировки в школе в конце первой четверти составляется “Карта психологической комфортности”

 По итогам этой карты в конце первой четверти 2007-2008 учебного года получилась такая картина.

На вопрос: “Если бы повторилась ситуация выбора какой профиль ты выбрал бы сейчас?” из 26 учащихся естественно-научного профиля 26 ответили   “тот же”. Из 28 учащихся физико-математического профиля ответили “тот же” – 27,  гуманитарный – 1, из 28 учащихся педагогического профиля ответили “тот же” – 26, не знаю - 2

После анализа результатов карты на каждого ученика составляется индивидуальная образовательная программа.

 

Индивидуальная образовательная программа (10 класс)

Дорогой десятиклассник! Ты подошел к завершению важного для твоего будущего периода — конструирования индивидуальной образовательной программы. Свое будущее ты строишь сам, уже сейчас, учась в старшей школе. А мы — администрация, педагоги, классные руководители и родители — готовы тебе в этом помочь. Мы надеемся, что заполнение предлагаемого нами документа поможет тебе увидеть целесообразность твоего выбора, понять возможные перспективы твоего дальнейшего образования.

Желаем успехов!

                                          Индивидуальная образовательная программа

Я:_________________________________________________________________

(фамилия, имя, класс)

Моя будущая профессия:________________________________

ВУЗ (факультет, специальность), в который собираюсь поступать: _____________________________________________________________

Мой профиль обучения в старшей школе: ___________________

Моя лаборатория (руководитель, название):__________________

Мой спецкурс (руководитель, название):________________________

Моя творческая работа (предмет, руководитель. тема):_________________________ 

 

Предмет

Ф.И.О. учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставь О напротив тех предметов, которые считаешь наиболее важными для своего образования

Дополнительно я занимаюсь (курсы, репетиторство, секции, кружки и т.п. — сколько часов в

неделю): ________

Дата    Подпись ученика

Рекомендации классного руководителя:__________

 

Для установления соответствия знаний учащихся требованиям изученного материала в профильных классах проводится промежуточная аттестация.

Подтверждением  правильности выбора профиля выпускников 2006-2007 учебного года

стало поступление в высшие учебные заведения

 

 

Второй год на базе нашей школы организовано сетевое обучение для 10-11 классов четырех базовых школ района.

 

.

 

Исходя из пожеланий учащихся сформированы 4 профильные группы: агротехнологическая, физико-математическая, гуманитарная, естественнонаучная. В агротехнической группе изучается технологический предмет- автодело. После окончания 11 класса выпускники получают свидетельства автомобилиста категории «В»,«С.Для организации профильного  обучения привлекаются учителя высшей и первой категорий. Занятия ведутся по особому расписанию. В начале учебного года в 10 классе проводится входное тестирование.

  

Одной из проблем перехода на профильное обучение в школе мы видим в отсутствии системы методического и учебного сопровождения. В условиях профильного обучения в сопровождении учебного процесса нуждаются как педагог, так и учащийся.

Переход на профильное обучение предъявляет особые требования к построению учебных курсов, структуре учебно-методических пособий а также к организационной форме в которой будут преподаваться профильные дисциплины. С нашей точки зрения, такой организационной формой может быть модульная система организации учебного процесса.

В нашем понимании учебный модуль рассматривается как определенная единица обучения, обладающая относительной самостоятельностью и целостностью в рамках учебного курса, поскольку имеет:

1. Свое содержание в виде логически завершенного блока в рамках учебного курса;

2. Собственные цели обучения данному содержанию;

3. Технологическое и методическое “оснащение” обеспечивающее дидактический процесс в соответствии с целями обучения;

4. Организационные формы обучения, необходимые для дидактического процесса.

Основной структурой единицей модели учебно-методического сопровождения изучения профильных дисциплин является модульный учебно-методический комплекс (УМК) для учащихся и педагогов профильных классов.

Наше понимание учебно-методического комплекса заключается в следующих положениях :

- УМК предназначен для повышения эффективности образовательного процесса посредством дополнения его компьютерными образовательными технологиями.

- УМК представляет собой многофункциональную систему, эффективность которой достигается, если теоретическое, программное  и методическое обеспечение создается с позиций системного психолого-педагогического и информационного подходов.

- УМК должен поддерживать все виды и формы учебных занятий. Необходима также функция оперативной диагностики уровня знаний.

Надеемся, что у школы накоплен достаточный опыт для осуществления профильного обучения, когда станет реальностью индивидуальная образовательная траектория каждого учащегося. Если наш ученик станет творцом своего образовательного пути, то на выходе из школы мы получим людей, умеющих понимать себя и других через себя, строить свой жизненный путь, творчески подходить к решению задач, проблем, нести ответственность  за свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 


Приложение 7

 

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ

 

_____________________________ профильная группа_____________________________

                                                    (фамилия и имя ученика)

ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА МОЙ ВЫБОР ПРОФИЛЯ (отметить значком «v»)

                 Побудительные                               Процессуальные                                Социальные                                           Психологические

Мое личное желание ____                         1) Олимпиады ______                        1) Родители _______                            1) Мои интересы ____

  Любопытство,  любознатель-                  2) Конференции_____                        2) СМИ___________                            2) Склонности_____

ность________________________                   3) Экспериментальные                       3) Знакомство со специа-                   3) Способности_____

Интерес к предмету_________                   задания_____________                       листами__________

 Желание лучше подготовиться                 4) Интересное изложение                  4) Ровесники_________

 к продолжению образования ____                   материала учителем_____                5) Учитель___________

5) Другие _____________________                  5) Другие _____________                  6) Психолог_________

                             (какие ?)                                                       (какие ?)                         7) Другие___________

                                                                                                                                                                 (кто?)

ПОРУЧИВШИСЬ I ЧЕТВЕРТЬ, (отметить значком «v»)

 

1) разочаровался в выборе (указать причину)

2) почувствовал дискомфорт

3) у меня изменились отношения в худшую сторону

4) мне не нравиться, что…

в группе (указать причину)

 

в обучении (указать причину)

с одноклассниками

с учителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) мои ожидания оправдались______________                                                                                                   6) понял, что очень интересно______

 

III. ЕСЛИ БЫ ПОВТОРИЛАСЬ СИТУАЦИЯ ВЫБОРА, КАКОЙ ПРОФИЛЬ ТЫ БЫ ВЫБРАЛ БЫ СЕЙЧАС____________________________


Приложение  8

Индивидуальная образовательная программа (10 класс)

Дорогой десятиклассник! Ты подошел к завершению важного для твоего будущего периода — конструирования индивидуальной образовательной программы. Свое будущее ты строишь сам, уже сейчас, учась в старшей школе. А мы — администрация, педагоги, классные руководители и родители — готовы тебе в этом помочь. Мы надеемся, что заполнение предлагаемого нами документа поможет тебе увидеть целесообразность твоего выбора, понять возможные перспективы твоего дальнейшего образования.

Желаем успехов!

                                          Индивидуальная образовательная программа

Я:_________________________________________________________________

(фамилия, имя, класс)

Моя будущая профессия:________________________________

ВУЗ (факультет, специальность), в который собираюсь поступать: _____________________________________________________________

Мой профиль обучения в старшей школе: ___________________

Моя лаборатория (руководитель, название):__________________

Мой спецкурс (руководитель, название):________________________

Моя творческая работа (предмет, руководитель. тема):_________________________ 

 

Предмет

Ф.И.О. учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставь О напротив тех предметов, которые считаешь наиболее важными для своего образования

Дополнительно я занимаюсь (курсы, репетиторство, секции, кружки и т.п. — сколько часов в

неделю): ________

Дата    Подпись ученика

Рекомендации классного руководителя:__________

 

Приложение 9