«Орлята России», Иванова Т.В.

«Орлята России», Иванова Т.В.



 

«Орлята России»

Василий Александрович Сухомлинский писал: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».

 Действительно, в начальной школе закладывается основной фундамент процесса социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивание системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Благодаря Программе «Орлята России» ребятам младших классов стало намного легче, в интересных игровых, творческих и познавательных форматах, включаться в общественную жизнь класса и школы, становиться настоящими школьниками. Программа даёт ребятам возможность проявить себя не только в коллективном, но и в личностном формате, учит быть самостоятельными, инициативными. Для нас основной показатель работоспособности и востребованности Программы в том, что она в   учебном процессе класса стала столь массовой и продолжает вовлекать обучающихся все в новые классные, школьные, районные, республиканские  мероприятия.

В 1 классе мы стали членами Российского движения детей и молодежи  «Орлята России». Дети дали торжественное обещание горячо любить и беречь свою Родину, следовать единству слова и  дела, проявлять заботу и милосердие, ценить дружбу и товарищество, поступать по чести и совести.

«Орлята» – это содружество ребят, которые любят свою Родину, дорожат дружбой, заботятся о близких, это активные участники и организаторы добрых дел.

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» включает поэтапное прохождение 7-ми треков. В слово «трек» заложены направления развития ребёнка, через которые формируются различные ценности.

В феврале мы прошли трек «Орленок- Спортсмен». Первоклассники активно приняли участие в соревнованиях, конкурсах, играх.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.

Трек помогает понять и закрепить основы здорового образа жизни.

Здоровье  - одна из самых главных и важнейших составляющих счастья. Здоровье  - драгоценность, которую мы обязаны беречь с детских лет.

СИМВОЛ ТРЕКА – ЗОЖик. Это образ весёлого человечка, который придерживается здорового образа жизни.

Первоклассники вместе с ЗОЖиком продолжают и  на каникулах выполнять по утрам зарядку, потому что зарядка и питание – залог успеха и фундамент всего здоровья. 

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценностями данного трека являются природа и Родина. В ходе данного трека ребята познакомились с понятиями Экология.Эколог. Дети принимали активное участие в играх, угадывали птиц, следы зверей, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, также с учителем пикировали цветы. В конце пришли к выводу, что мы друзья природе.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

Ценностями данного трека являются семья и Родина. Дети пели песни, путешествовали по школе: в библиотеке, в школьном музее, рассматривали фотографии. И пришли в выводу , что узнать и сохранить историческую память нам помогают книги, фотографии, видео.

Трек «Орлёнок – Лидер». На занятиях ребята обсудили какими качествами должен обладать лидер, составили Азбуку лидера.
В процессе выполнения заданий юные Орлята укрепили опыт совместной деятельности. Содержание игр, мультфильма были направлены на сплочённость классного коллектива.
За это время ребята получили много знаний, открылись новые способности и таланты. Ученики научились работать в команде.

19 мая в районе прошел фестиваль детских и молодежных общественных объединений. На фестивале 1 а класс был награжден Дипломом за активное участие в коллективных творческих  делах программы ОРЛЯТА РОССИИ

Ученики моего класса на протяжении всего учебного года выполняли задания по разным направлениям, трудились вместе со своими родителями и учителем, старшеклассниками-наставниками. Именно это взаимодействие в рамках Программы помогает школьникам с ранних лет лучше социализироваться, воспитывать в себе лидерские качества, активно включаться в жизнь класса, школы, решать учебные задачи совместно с мамами и папами, а также повышать уровень знаний в разных сферах.

И в заключении хочется отметить, что Программа «Орлята России» способствует формированию подлинно гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции младшего школьника, и является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. 

А нравственно-патриотическое воспитание детей начальных классов возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Что даёт программа:

1. пополнение портфолио;

2. развитие личностных компетенций: развивать самостоятельность, самоконтроль, инициативность, стремление побеждать, воспитывать в себе лидерские качества, включаться в жизнь класса;

3. развитие метапредметных компетенций: внимательность, наблюдательность, расширение своего кругозора,  сообразительность, нестандартное мышление, целеполагание, умение  планировать свою деятельность, умение работать в команде;

4. сплочение детского коллектива.

Действительно, дети стали дружнее, некоторые ребята стали более уверенными в себе, решительнее, научились отстаивать свою точку зрения.

За это  время  по программе нам удалось реализовать не все  треки, работы было много, но она была интересная, продуктивная.

Мы теперь часть большой и дружной команды. За это очень рады.

Спасибо за внимание!